1984 года рождения. Образование: высшее. Самовыдвиженец

В своей программе я постараюсь изложить то, что беспокоит жителей нашего города и как изменить создавшуюся ситуацию к лучшему. Сложно сделать первый шаг, но если набраться сил, расправить плечи и поверить в себя, то все получится!

Как много на улицах нашего города молодых, сильных и энергичных людей, огонь в глазах, свежие мысли, способность учиться, а главное, желание что-то изменить. Это и есть НАШЕ будущее. А вот про то, что именно нужно изменить или скорректировать, мы сейчас и поговорим:

1. Решение жилищного вопроса оказывается не по силам большинству молодых семей и почти невозможно для студента.

Я предлагаю:

1.1. Создать «студенческий городок», в котором можно будет получить комнату не только на основании существующего закона (о предоставлении жилья иногородним студентам), но и просто арендовать её за небольшую (доступную) плату (например, студенту, проживающему в г.Калининграде, так как сейчас жителям города не предоставляется жилье. А если человек живет где-нибудь на Окружной? Причем с тремя бабушками, маленькой сестрой и ручной обезьяной…)

1.2. Предоставлять социальное жилье молодым семьям с детьми. Очень многие вынуждены снимать жилье, и из-за этого не могут позволить себе ипотечный кредит. При освобождении людей от платы за наем, количество приобретаемого в собственность жилья возрастет.

1.3. Строительство доступного жилья!

2. Не менее серьезная проблема для молодежи – это работа. Где взять опыт, который работодатель в обязательном порядке требует на собеседовании, по окончанию 5 курса?!

Я предлагаю:

2.1. Как крупным, так и малым предприятиям брать студентов профильных факультетов на стажировку – обучение на условиях с более низкой заработной платой. Возможно, с дальнейшим трудоустройством, если работнику и работодателю это интересно. Таким образом, предприятия смогут «выращивать» себе грамотных специалистов, а также получить льготы (например, при налогообложении).

2.2. Создать «молодежный дом творчества и занятости» в котором дать возможность талантливым студентам бесплатно обучать желающих, получая такой ценный сейчас опыт работы: например студент Калининградского музыкального колледжа играет на гитаре, а школьник – Вася очень хочет научиться, но его родители не могут оплатить обучение. Я думаю, что именно в таком доме творчества эти двое встретятся.

3. Всегда существовала проблема занятости детей в свободное от школы время, пока родители на работе, их чада сидят за компьютерами, гуляют на улице… занимаются откровенным ничего неделанием. Многие дети не знают, что им интересно, чего хотят, и не потому, что они глупые и ленивые, а потому, что они еще ничего не пробовали.

Я предлагаю:

Сделать посещение детских центров на абонементной основе. Купил на месяц пропуск в центр, а там ребенок сам решит, что ему интересно. Нет ничего важнее наших детей, их досуг – это наше будущее. Формирование личности ребенка должно проходить в атмосфере гармонии цвета, звуков, движений…

4. Как же живет наш город? Чем он дышит? Смесью выхлопных газов. От былого города-сада почти ничего не осталось. Я думаю, не многие знают, что на улицах Калининграда можно встретить уникальные растения, дубы и липы которым более 300 лет – это уже памятники природы! Как сохранить то, что осталось? Как улучшить экологическую ситуацию в городе?

Я предлагаю следующие меры:

4.1. Паспортизация всех зеленых насаждений.

4.2. Лечение и уход за существующими растениями. (4.1. и 4.2. могут сделать студенты биологического факультета, в рамках приобретения опыта работы)

4.3. Прекратить застройку парковых зон и начать их восстановление. Нужно расширять границы города, а не уплотнять его.

4.4. Вести строгий контроль за вырубкой деревьев. Это лёгкие города.

5. Многие сталкиваются с проблемой затопленных подвалов и все без исключения с затопляемыми улицами. Этому горю можно помочь.

Я предлагаю:

Восстановить гидрологическую систему города (а также дренажную сеть), чтобы вода уходила по системе каналов в пруды и далее... Для реализации этого проекта можно привлечь студентов (в соответствии с пунктом 2).

6. Нельзя обойти вниманием вопрос туризма. Наш город обладает уникальным историко-культурным наследием. К сожалению, с каждым годом таких объектов становится все меньше и меньше. Как не потерять его окончательно?

Я предлагаю:

6.1. Провести паспортизацию всех объектов, представляющих историческую и культурную ценность.

6.2. Проводить работы по реконструкции и сохранению исторического центра города.

6.3. Изменить целевое назначение таких сооружений, как бастион «Грольман», располагающийся по адресу: Литовский вал, 21. Огромные площади данного сооружения можно использовать не только как музейное помещение, но и создать там «молодежный дом творчества и занятости» (пункт 2.2.). К тому же, для его восстановления (реконструкции) можно привлечь студентов, обучающихся строительным специальностям – это будет прекрасная практика и необходимый опыт работы. Памятники истории станут общедоступны, а также многочисленные молодежные организации (например: театральные студии, музыкальные группы) найдут свой дом (пункт 2.2.).

6.4. Необходимо облагородить такие памятные места, как старое Нойроссгартенское кладбище (почетный некрополь). Оно размещалось между Гвардейским проспектом, улицей Генерала Галицкого и обсерваторским холмом. Часть кладбищенской территории находится за оградой завода «КалининградГазАвтоматика». На ней похоронены великие люди: Фридрих Вильгельм Бессель – профессор астрономии, основатель и директор астрономической обсерватории; Франц Эрнст Нейман – профессор физики и многие другие. Это мировая история и мы не имеем права забывать её.

6.5. Развивать не только историко-культурный туризм, но и другие его виды.

Рассмотренные проблемы – это лишь малая часть того, что я хочу сделать. Надеюсь, данная программа найдет отклик в сердцах жителей нашего прекрасного города.